Автотранспорт переманивает важный груз у железной дороги
Ежегодно в России собирается несколько десятков миллионов тонн лома черных металлов. В бытовом понятии - это мусор.
Но на самом деле это ценное металлургическое сырье, особенно для мини-заводов, некоторые из которых исключительно под лом и "заточены". Но мало этот лом собрать. Его еще надо доставить к месту утилизации.
Эксперты сходятся во мнении, что для создания новых логистических моделей требуется модернизация инфраструктуры, обновление транспортного парка и регулирование тарифной политики. Денис Мазурин, директор по развитию бизнеса "РЖД Логистика", рассказал, что нужно развивать комплексные логистические услуги на базе грузоперевозок. "На железной дороге объемы перевозок падают, рынок транспортно-логистических услуг не растет, и такая тенденция будет в ближайшие два года. Сейчас небольшие компании начинают задумываться о сокращении издержек не просто в вопросах тарифных и вагонных составляющих, а организации логистических процессов на собственных предприятиях", - говорит Денис Мазурин.
Уменьшение объемов железнодорожных перевозок приводит к проблемам у вагоностроителей. По словам Михаила Бойко, начальника управления продвижения продукции "Уралвагонзавод", спрос на грузовые вагоны начал падать с 2012 года. В первом полугодии вагоностроители выпустили чуть больше 12 тысяч грузовых вагонов, что на 60 процентов меньше прошлого года. Но тут помимо снижения перевозок есть и другая причина - несвоевременное списание вагонов с истекшим сроком службы, которым тоже прямая дорога в лом. С 2008 по 2014 год в эксплуатацию было введено 472 тысячи новых вагонов, что на 230 тысяч больше, чем списано старых. Парк вырос с 1 миллиона грузовых вагонов до 1230 тысяч. При этом роста спроса на новые вагоны в ближайшее время не ожидается, если только волевым решением в лом не отправить старые.
Сегодня уже действует два модуля "купля-продажа деталей грузовых вагонов" и "временное размещение вагонов на подъездных путях". По словам чиновника, они облегчают работу между собственниками подвижного состава и покупателями лома. КИР развивает конкуренцию на рынке реализации лома, образующегося после ремонта железнодорожных вагонов, позволяет приобретать высококачественные марки лома. "Количество модулей не ограничено, они будут добавляться по мере необходимости", - сказал Евгений Реутов.
Автор:"Инфографика "РГ" / Мария Пахмутова / Ангелина Жукова