Некоммерческое партнерство заготовителей, переработчиков лома и опасных отходов «МЕТАЛЛАЛЬЯНС»

«Танкеры на миллиард» отправятся на металлолом

Морские транспортные суда, исчерпавшие функциональные возможности, и у которых вышел срок эксплуатации, будут отправляться судовладельцами на металлолом. Напомним, что заниматься разборкой танкеров имеет право лишь те компании, у которых имеется лицензия на металлолом.

Суда на метеллолом

Модель VLCC – один из крупнейших танкеров, его грузоподъемность оценивается в пределах 160-320 тыс. тонн. В целом за нынешний год ожидается сдача порядка 50 единиц данной техники на металлолом. Владельцу выплачивается компенсация судоразделочной верфью, в размере 20 млн. у.е.

Напомним, что большинство верей, превращающих судоплавные суда в сырьевую базу, находятся на востоке, в частности Индия, Пакистан, Бангладеш. На эти страны приходится 80% всей доли рынка, оставшиеся верфи располагаются в Китае и Турции. Ограничения по металлолому, вступившие в сиу с начала года на территории Китая, приводят к тому, что пекинские судоразделочные предприятия вынуждены свернуть свою деятельность. По мнению экспертов рынка, объем которого на сегодняшний день составляет порядка 5 млрд. у.е, именно танкеры позволяют компаниям зарабатывать, и делать бизнес выгодным и прибыльным.

Предприятие GMS является крупнейшим игроком, в штате которого не одна судоразделочная верфь. У компании имеется лицензия на металлы, и она производит закупки по всему миру. По ожиданиям сотрудников компании данный год должен стать одним из лучших, так как в планах намечена разборка судов, общей стоимостью 1 млрд. у.е.

Несмотря на все достоинства VLCC, он считается убыточным в содержании, ведь его аренда составляет всего лишь 6 тыс. дол/сутки, при том, что должна составлять по минимальным оценкам 25 тыс. дол./сутки. Если ситуация с повышением арендной платы не изменится, можно ожидать, что крупные концерны поглотят малый бизнес, или средние предприятия придут к банкротству. Как следствие, в 2019 году на разборку могут попасть еще большее число танкеров.

В этом году рост цен на металлолом привел к удорожанию стоимости корпуса танкера. Если в 2016 году цены за тонну не доходили отметки в 300 у.е., сегодня же стоимость оценивается в 425 у.е. Ежегодно разборке подлежит порядка тысячи единиц данного вида техники, полученное сырье из которых в большей степени поддается переработке, и потом уже в качестве сырьевой базы перепродается заводам и фабрикам.

В среднем период эксплуатации танкеров оценивается в 25 лет, однако в этом году на разборку верфями поступили суда, средний возраст которых не превышает 18,8 года. С каждым годом имеющаяся картина будет только ухудшаться, и в следующем году средний возраст VLCC, сданных на металлолом, составит 15 лет

Важно также учитывать, что после 15 лет эксплуатации судовая техника должна поддаваться сервисному обслуживанию и ремонту, что также занятие не из дешевых, а соответственно расходная часть на содержание судов только возрастает. Из этого можно сделать вывод, что предпринимателям, у которых в активе имеются VLCC, выгоднее их отправить на металлолом, нежели эксплуатировать.

Пункты приема металлолома
×

Закажите бесплатный звонок

×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!