Лицензирование организаций работающих с отходами I-IV классов опасности
Законное разрешение на работу, подразумевающую использование отходов 1-4 классов опасности выдает территориальное представительство Росприроднадзора. Этот документ действует на всей территории России и является бессрочным.
К опасным отходам относятся вещества, которые могут быть источниками возбудителей инфекционных заболеваний, наносить вред здоровью человека или окружающей среде, как в чистом виде, так и в сочетании с другими веществами.
Согласно действующему законодательству, потребуется получить лицензию на отходы 1-4 кл. опасности, если планируется использовать их в работе, а также перевозить или осуществлять рециклинг и регенерацию.
В каких случаях нужна лицензия на отходы 1-4 кл. опасности?
Отходы делятся на 5 категорий различного уровня опасности. К пятому уровню относятся неопасные побочные продукты жизнедеятельности и производства, для переработки которых не нужно получать специальное разрешение. В обязательном порядке оформляется лицензия на отходы 1-4 класса опасности, которые могут нанести вред человеку или загрязнить природу. Лицензированию подвергаются следующие виды деятельности:
- сбор бытовых и производственных отходов;
- последующая переработка;
- мероприятия, направленные на устранение вредного влияния опасных отходов на окружающую среду (обезвреживание);
- хранение;
- перевозка;
- утилизация.
Организация может оформить разрешение как на один вид работ. Так и на комплекс мероприятий, в зависимости от специфики своей работы.
В какие сроки оформляется разрешение?
Лицензия по отходам 1-4 класса оформляется приблизительно за два месяца: на разработку уходит от 30 календарных дней и еще столько же на согласование. Действовать она будет неограниченный период времен по всей стране. Стоимость лицензии определяются в индивидуальном порядке в зависимости от типов разрешаемых работ и других нюансов.
Какая документация нужна для оформления?
Чтобы получить разрешение на работу с опасными отходами, нужно представить в регистрирующий орган следующие документы:
- устав организации;
- копии свидетельств о постановке на учет в налоговой, ЕГРЮЛ, социальных фондах и т.д.;
- документы на территорию, где будет осуществляться работа;
- договора с организациями, отвечающими за тепло и водоснабжение, электрификацию;
- заключения органов надзора (Роспотребнадзор и др.);
- список отходов, подлежащих утилизации.
Конечный список нужных бумаг необходимо уточнять в местном представительстве Росприроднадзора.